Шеф-монтаж ИБП

К самым сложным видам электротехнического оборудования относятся системы электропитания на основе трехфазных ИБП. Данные устройства включают в себя большое количество элементов: источник питания, АКБ (может размещаться на стеллажах или в батарейных шкафах), а также шкафы внешнего байпаса, средства мониторинга и другие приспособления.

Правильная установка и введение в эксплуатацию требует умений, ведь процесс сложный. Надо правильно установить и настроить каждый компонент. В противном случае источник бесперебойного питания будет некорректно функционировать и, в конечном итоге, выйдет из строя. При этом будет испорчено и дорогостоящее электрооборудование, которое было к нему подключено. Установкой трехфазных ИБП должны заниматься только профессиональные мастера.

Грамотно провести шефмонтаж ИБП, установить и настроить оборудование можно только под руководством опытных инженеров, которые имеют необходимую квалификацию и допуск к проведению такого рода работ.

Попытки самостоятельной установки, как правило, заканчиваются провалом, порчей имущества и материальным ущербом.

 Шеф-монтаж ИБП

Привлечение к процессу шефмонтажа аккредитованных мастеров дает гарантии:

  1. Сборку по правилам и бесперебойную работу системы. При неправильном самостоятельном монтаже ИБП выйдет из строя. В таком случае на него уже не будет распространяться гарантия.
  2. Правильное подключение батарей. В противном случае произойдет замыкание, которое выведет из строя АКБ и травмировать людей, не разбирающихся в специфике этого оборудования. Не менее важна и правильная настройка, ведь от нее будет зависеть зарядка батарей. Если они будут постоянно в недозаряженном состоянии, то срок эксплуатации сократится. Покупка новых АКБ обойдется намного дороже, чем услуги профессиональных инженеров.

Также не стоит забывать и о технике безопасности: номинал шины постоянного тока 480 В. Любое неосторожное действие грозит не только поломками, но и серьезной опасностью для здоровья и жизни людей.

Этапы проведения шефмонтажа трехфазных ИБП

Проверка комплектации и расстановка оборудования

Инженеры выезжают на объект и первым делом проверяют комплектацию. Также вскрываются защитные панели, чтобы проверить, корректно ли подключены шлейфы. Далее они руководят дальнейшей распаковкой оборудования и подключением.

Сборка аккумуляторных батарей

Все батареи присылаются заказчику заряженными (напряжение батарейного комплекта превышает показатель 544 В). Процесс сборки АКБ берут на себя наши менеджеры. Далее батарейный комплект необходимо подсоединить к модулю защиты, а тот к ИПБ.

Подключение питающей и выводящей линии

Она подсоединяется к ИПБ или шкафу байпаса. Инженеры проследят за тем, чтобы не были перепутаны клеммы. Дополнительно перепроверяется ротация питающих фаз, чтобы избежать короткого замыкания. В случае ошибки и дальнейшего подключения нагрузки с электродвигателем (например, система вентиляции), двигатель либо начнет вращаться в неправильном направлении, либо сгорит. Чтобы избежать серьезных последствий, надо провести тщательные проверки, чтобы убедиться в правильной ротации фаз.

Установка сигнальной сетки

Когда силовые кабели, батарейный комплект, а также другие элементы будут собраны, инженер может пробросить сигнальную сеть (температурные датчики и, при необходимости, кабели параллельной работы).

Тестовый запуск, настройка и испытания

Приступать к запуску можно только в том случае, когда оборудование и батареи размещены, и подключены правильно, а кабели подведены. Перед тем, как осуществлять первую подачу питания, надо убедиться, что предыдущие этапы работы были выполнены корректно. Как только питание будет подано, запустится система, и инженеры приступают к настройке. Также тестируется оборудование с помощью комплекса специальных испытаний. Он включает в себя: включение и выключение, переход на электронный байпас с последующим возвращением в штатный режим.

Затем осуществляется переход на технический байпас, работа при отсутствии напряжения в сети с переходом на питание от АКБ. В процессе проверок инженеры имитируют аварийные ситуации, чтобы проверить, как на них будет реагировать оборудование. При подключении параллельной системы работоспособность последней также будет проверяться (из нее выведут одно устройство, а затем снова вернут в работу).

Сдача оборудования и инструктаж

Это заключительный этап шефмонтажа. Оборудование смонтировано и подключено - только в таком виде сдается заказчику. Проводится контрольная проверка параметров работы системы с искусственно созданными авариями. Это происходит в присутствии специальной комиссии, в которую входят представители от компании заказчика.

Трехфазные ИБП, как правило, используют в IT, на производстве; а также в телекоммуникационных, охранных системах, видеонаблюдении. Люди, которые в дальнейшем будут управлять оборудование, должен иметь полную информацию о параметрах и режимах работы устройств, знать механизм настройки и оперативно реагировать на аварию или внезапную поломку ИБП.

Ошибка при настройке может вывести из строя и ИБП, и нагрузку. Поэтому наши инженеры проводят подробный инструктаж. При этом персонал под наблюдением инженеров самостоятельно производит необходимые действия для управления ИБП. Если все делается правильно, подписывается акт сдачи-приемки оборудования. Дополнительно заказчик получает подробную инструкцию, в которой изложены нюансы управления системой питания.

Шеф-монтаж ИБП в Нижнем Новгороде

Продолжительность шефмонтажа

Промышленные ИБП устанавливаются в течение 1 - 2 дней. Заказчик предварительно должен все тщательно подготовить. В первый день производится сборка, настройка и тестирование, а во второй – сдача объекта и тренинг для сотрудников. Чтобы реализовать простейший проект, хватит и одного дня. Чем сложнее система, тем больше времени потребуется для монтажа. На продолжительность работы также влияет вес комплектов батарей, который иногда превышает 1 тонну.